Акт приема передачи земельного участка

Акт приема-передачи земельного участка

Основным документом по сделкам по купли-продажи и аренды надела является договор. В нем прописываются все условия, включая оплату. Но документация будет неполной, если не составлен передаточный акт земельного участка. Бумага является уточняющей и помогает в разрешении споров, возникших в процессе исполнения обязательств.

Акт передачи купли-продажи земельного участка 

Документ подтверждает факт перехода объекта договора: недвижимости – к покупателю. По действующему законодательству бумага является обязательной и прикладывается к общему пакету при оформлении права собственности.

Приемка-передача разрешает начало использования надела по назначению. Например, начало строительных работ или переезд в дом на территории до полной оплаты. При этом стоит учитывать, что государственная регистрация перехода собственности возможна только на основании обоих документов.

Зачем нужен акт приема

Зачем нужен акт приема?

Если договор купли-продажи по большей части регулирует платежные отношения (порядок и сроки), то передаточный документ необходим для того, чтобы зафиксировать переход земли от одного субъекта сделки к другому.

Для чего потребуется подтверждение приемки:

  • Решение судебного спора – для отмены действительности сделки со стороны продавца. С помощью этой бумаги можно обезопасить себя от недобросовестных действий покупателя.
  • Регистрация права собственности на территорию в государственном реестре.

О необходимости документального подтверждения передачи недвижимости говорится в статье 556 Гражданского кодекса РФ и «Методических рекомендациях» №184 от 2002 года. По ним передаточный акт завершает сделку, указывая на выполнение продавцом своих обязательств.

Когда составляется акт приема-передачи земельного участка?

Действующие законы не устанавливают точные сроки подписания документа. В Гражданском кодексе РФ даны рекомендации – максимально приближенные к моменту заключения основного договора. Дата оформления передачи фиксируется на бумаге по взаимному соглашению сторон сделки.

По кодексу можно совместить обе бумаги, но делать это не рекомендуется. В обычном порядке сначала составляется и подписывается акт, потом – договор, иногда – наоборот. Основой является удобство – условия обговариваются заранее.

Оформление факта передачи не требуется в том случае, если сделка заверяется у нотариуса.

Что содержит акт передачи участка?

В некоторых частях договор и передаточный документ дублируются. Обязательные пункты, без которых документ приемки нельзя будет использовать по назначению:

  • Дата, место составления, кадастровый номер недвижимости.
  • Полные и точные данные по расположению (адрес) и размерам надела (количество соток с разбивкой на части, если они имеются).
  • Цель приобретения территории – ИЖС, ЛПХ, ведение фермерского дела и проч. Здесь же указывается категория земель и вид их разрешенного использования со стороны государства (указано в кадастровом паспорте или выписке ЕГРН, можно просто переписать). На деле эксплуатация купленной земли не должна отличаться от заявленной – это влечет за собой наложение штрафов и других наказаний со стороны государства. 
  • Все постройки, (жилые, дачные, хозяйственные, гаражи и проч.), расположенные на территории продаваемого объекта, целевое назначение каждого.
  • Факт отсутствия разногласий между сторонами и отсутствие претензий по отношению к недвижимости.
  • Если надел пока сдается в аренду, документы купли-продажи подписываются только после того, как он будет свободен для реализации.
  • Отсутствие денежных обязательств по объекту – выплачены коммунальные платежи, ипотечный кредит, рассрочка и проч.

Бумага подписывается обеими сторонами. Если собственников несколько, обязательна подпись каждого из них. Бланк заполняется в трех экземплярах, один из них будет использован для регистрации перехода права собственности и постановки на кадастровый учет.

Loader Загрузка…
EAD Logo Слишком долго?

ReloadПерезагрузить документ
| OpenОткрыть в новой вкладке

скачать документ [21.84 KB]

Какие еще необходимы документы для регистрации надела в кадастре?

Сам по себе передаточный акт не является самостоятельной бумагой, дающий право на учет в Росреестре. Вместе с ним необходимо представить в кадастровую службу пакет документов:

  • Договор купли-продажи.
  • Удостоверение личности.
  • Межевой план надела.
  • Выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт (если имеется).
  • Документ, подтверждающий собственность на продаваемое имущество (договор купли, дарения и др.).

Акт приема-передачи аренды земельного участка

Типовой образец содержит пункты, схожие с передачей по продаже. Разница состоит в форме передаваемого права – в данном случае это не собственность, а временное использование. Обязательным является подробное описание надела, включая состояние почвы и построек, если они также будут эксплуатироваться. Детальная информация по объекту – главное отличие акта приемки от основного договора.

Это позволит решить судебный спор, касающийся характеристик передаваемого объекта. Если они подробно расписаны в документе, который подписали обе стороны, суд примет решение в пользу собственника.  

Loader Загрузка…
EAD Logo Слишком долго?

ReloadПерезагрузить документ
| OpenОткрыть в новой вкладке

скачать документ [40.50 KB]

Дарение недвижимого имущества

Допускается оформление акта передачи, если надел переходит к другому собственнику в дар. Как и в предыдущих случаях, его наличие поможет обезопасить себя на случай возникновения судебного спора. Например, даритель решает аннулировать переход собственности, но одаренное лицо уже застроило территорию. По документу четко видно состояние имущества до передачи его в пользование. 

Loader Загрузка…
EAD Logo Слишком долго?

ReloadПерезагрузить документ
| OpenОткрыть в новой вкладке

скачать документ [32.00 KB]

Прочитали, но все равно не разобрались?

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Помощь юриста