Где оформить куплю-продажу земельного участка?

gde-oformit-kuplyu-prodazhu-zemelnogo-uchastkaДоговоры, предметом которых выступает недвижимость, удостоверяются в установленном порядке. Где оформляется сделка купли-продажи земельного участка, рассмотрим в статье.

Купля-продажа

Собственник земельного участка вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Это значит, что он может его продать, подарить, а также передать в наследство. Купля-продажа выступает самым распространенным договором, опережая аренду имущества. Договор заключается в нескольких экземплярах в письменной форме.

Существенные условия

Сделка должна проходить по правилам, установленным законом. В противном случае она признается недействительной. Среди условий корректного проведения соглашения, заключаемого между продавцом и покупателям, выделяют следующие положения:

  1. Существенные условия договора. Их наличие в соглашении обязательно, в ином случае сделка ничтожна в момент ее заключения. Каждый из гражданско-правовых договоров имеет обязательные пункты. Купля-продажа не является исключением из общих правил. В ней обязательно следует учесть такие положения, как предмет и цена недвижимости.
  • предмет: четкое описание в договоре характеристики земельного надела, а также дома, иного строения, которое на нем стоит;
  • цена – условие о стоимости передаваемого земельного надела, с указанием на порядок его оплаты: единовременно, рассрочка и т.д.

Остальные пункты являются дополнительными. Это означает, что их включение в текст документа не является обязательным. Но они должны находиться в договоре, так как помогают сторонам действовать в его пределах, не нарушая обязательств.

  1. Форма договора. Для сделок с недвижимостью закон требует письменной формы. Обычно это типовой бланк. Стороны могут самостоятельно его заполнить. Если не обладают достаточным количеством знаний, то обратиться к юристу.
  2. Возможность участия нотариуса в сделке. Этот аспект не обязателен. Закон не предъявляет к участникам правоотношений подобных требований. Но никто не может им запретить обратиться в нотариальную контору, составить договор и его удостоверить. Но следует понимать, что все действия юрист будет производить по тарифам нотариальной конторы.
  3. Обязательность государственной регистрации сделки. Закон требует, чтобы сделки с имуществом были обязательно зарегистрированы. Существует N218-ФЗ от 2015 года, согласно которому происходит этот процесс. Только после процедуры покупатель становится полноправным собственником.

Это общие правила, которым должны подчиняться стороны: продавец и покупатель. Их соблюдение защитит от возможных проблем в будущем времени.

Перед заключением основного договора, в купле-продаже практикуется предварительный. Он удостоверяет желание сторон провести сделку. На этом этапе продавец обычно с покупателя берет аванс, задаток. Действие может быть оформлено отдельным договором. Также условие о задатке разрешается прописать в предварительном соглашении.

Где зарегистрировать сделку?

Органом, который отвечает за регистрационные действия, выступает Росреестр. Он имеет сеть подразделений, куда обращается население за регистрацией перехода права собственности на имущество от одной стороны договора к другой. Земельный участок с домом регистрируется в Росреестре.

Только в Росреестре гражданин может зарегистрировать договор. Информация о том, как это сделать, и какие нужны документе, есть на официальном сайте этого органа.

Но желающих совершить правовые действия с имуществом достаточно много. Росреестр часто не справляется с потоком населения. Поэтому существуют такие организации, как МФЦ. Это посредники, которые оказывают одноименные функции населению в приеме документов и его дальнейшей передаче в Росреестр.

Для того чтобы зарегистрировать сделку, внести изменения в выписку ЕГРН о новом собственнике, необходимо предоставить определенный комплект документов. Это касается в равной степени, как Росреестр, так и МФЦ.

В комплект входят бумаги:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный надел с домом. Это основания, по которым гражданин пользуется участком. Например, договор дарения.
  2. Бумаги, которые подтверждают право продавца на реализацию своего имущества. Например, это выписка из ЕГРН, в которую впоследствии вносятся изменения о новом собственнике. Либо бумажное свидетельство, которое удостоверяет правомочие собственника.
  3. Документы на земельный надел: кадастровый номер.
  4. Бумаги на дом: технический план.
  5. Договор купли-продажи в трех экземплярах.
  6. Паспорта сторон.
  7. Заявление от сторон о необходимости регистрации имущества.
  8. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Это общий перечень документов. Их сдают обычно в Росреестр или МФЦ. Почтой пользуются реже.

Большинство граждан пользуются услугами МФЦ. Это объясняется тем, что обращаться в эту инстанцию стало удобней: отсутствие очередей и оперативное обслуживание населения. В каждом из МФЦ стоит электронный терминал. Через него можно записаться на прием к специалисту. Пройти в зал ожидания. На электронном табло посетитель может отслеживать порядковый номер талончика. Как только освободится нужный ему специалист, прозвучит сигнал, а также на табло будет показано, к какому окну пройти гражданину.

Сотрудник МФЦ внимательно проверяет комплект документов. О приеме он выдает расписку. В среднем сроки рассмотрения документов от собственников, занимают 9 дней. В расчет не принимаются выходные дни. Но на практике, этот срок может не соблюдаться. Все зависит от работы Росреестра.

Только с момента регистрации покупатель становится новым собственником. Уполномоченный орган вносит изменения в ЕГРН. Они касаются данных о владельце. Если меняются характеристики земельного участка, это обязательно также фиксируется в выписке из ЕГРН.

Ссылка на основную публикацию