kak-oformit-zemelnyj-uchastok-po-dachnoj-amnistii

kak-oformit-zemelnyj-uchastok-po-dachnoj-amnistiiНе все земельные угодья в РФ законно зарегистрированы. Многие до сих пор остаются в прежних режимах, когда дачная недвижимость выдавалась в советское время. Вопрос о том, как оформить в собственность земельный участок по дачной амнистии, актуален для тех, кто еще не прошел процедуру регистрации. Только после нее земельный надел можно без труда оформить в собственность. Это означает, что имущество продается, отдается в дар или в наследство.

Что это — дачная амнистия

Дачная амнистия – это общее определение ряда законов, который действуют в отношении дачных, садовых, огородных участков. А также, предназначенных для ИЖС, ЛПХ.

Дачная амнистия – это процедура, позволяющая:

  1. Оформить земельный надел в законном порядке, упрощенно, по одному из документов, имеющихся на руках у правообладателя (ей).
  2. Участок не выкупается у местных органов власти, а передается в собственность на безвозмездной основе. Единственное, за что платит правообладатель – это государственная пошлина. Ее размер составляет 350 рублей.
  3. Границы земельного надела устанавливаются по желанию правообладателя. Межевание можно провести и после регистрации права собственности в Росреестре.

Заинтересованные лица могут упрощенно зарегистрировать участки, которые выдавались до 30.10.2001 в режиме бессрочного пользования или пожизненного владения. Об этом сказано в N137-ФЗ от 2001. После октября вступил в правовое действие ЗК РФ. По этому закону участки не выдаются после 2001 года населению на праве пожизненного наследуемого владения, либо бессрочного пользования. Эти два режима продолжают существование, но участки, которые находятся в них, должны быть перерегистрированы. Это, прежде всего, в интересах граждан.

Необходимые бумаги

Для регистрации земельного участка на руках у заинтересованного гражданина должен быть любой правоустанавливающий документ на владение участком. Он подтверждает факт его передачи. Так как это происходило много лет назад, во времена государственной собственности на землю в отсутствии частной, в качестве документов подойдут любые бумаги:

  • акт или договор от муниципалитета о предоставлении участка в бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение;
  • книжка члена СНТ, ГСК, справка, выданная председателем кооператива о том, что человек добросовестно уплачивает членские взносы;
  • иные документы.

Если на руках документы отсутствуют, необходимо обращаться в местную администрацию. Уполномоченный орган обязан их выдать, если в архиве что-либо сохранилось на заявленный участок. Если и там документы отсутствуют, то возникает некоторая проблема, так как необходимо понимать, на каком основании человек получил земельный участок. В отсутствии правоустанавливающих документов право на владение имуществом доказывается в суде.

Дачная амнистия отличается от приватизации земельных наделов. Имущество, которое приватизируется у государства, выделяется из собственности местных, региональных, федеральных органов власти. Регистрация происходит иначе. А также различаются основания, способы получения земельных угодий.

Основные положения оформления участка по дачной амнистии

С документами, которые находятся у правообладателя, он обращается в МФЦ, а также в Росреестр. Государственная пошлина составляет 350 рублей. Ее размер обозначен в НК РФ.

В собственность в упрощенном порядке оформляется земельный участок, а также находящиеся на нем строения (дом). Продажа земельного надела возможна только после законной его регистрации. Но вместе с наделом передается и дом, который стоит на земле. В этой ситуации, недвижимость нужно оформлять законно, но сделки без оформления дома проводятся. В этом случае могут возникнуть проблемы у покупателя в будущем времени.

Если гражданин, имеющий во владении земельный надел, строит на нем дом, разрешения с 2018 года не нужно. Достаточно уведомления о начале и окончании строительства, но это касается участков под ИЖС. Если речь идет о садоводческом участке, хватит технического плана, либо декларации.

Где оформить земельный участок

Регистрация проводится в двух государственных учреждениях. Это Росреестр и МФЦ. Чаще всего граждане предпочитают обращаться в МФЦ. Эти учреждения работают по принципу «одного окна». От граждан принимаются документы, которые передаются в разные инстанции, уполномоченные на оказание той или иной правовой услуги.

Передача документов через МФЦ: как оформить

Заинтересованные лица приходят в МФЦ и приносят документы. В их число входят паспорта, а также заявление. Оно пишется совместно, если земельный участок оформляется в долевую собственность. Если правообладатель один, то он регистрирует участок на себя. После принятия документов, регистратор дает расписку о том, что МФЦ приняло их. На расписке отмечено, когда нужно забирать выписку из ЕГРН, то есть документ, свидетельствующий о том, что участок переоформлен в собственность.