kak-zaregistrirovat-uzhe-postroennyj-dom-na-uchastke

kak-zaregistrirovat-uzhe-postroennyj-dom-na-uchastkeГражданско-правовые сделки сопровождаются подготовкой и сбором бумаг. Это документы для регистрации дома на земельном участке в Росреестре, после заключения договора.

По купле-продаже: продавец

Собственник, распоряжаясь имуществом по своей воле, продает недвижимость. В ее качестве может выступать жилой дом, земельный участок, квартира. Если хозяин решил реализовать участок, находящийся в СНТ, он должен знать, что отдельно землю от стоящих на ней построек, продать нельзя. Это значит, что существуют отдельные пакеты документов на дом и участок.

При заключении сделки на построенный дом:

  • свидетельство о праве, выписка из ЕГРН;
  • технический паспорт;
  • паспорт собственника, покупателя.
Это минимальное количество документов, которые должны быть на руках у продавца. Перечень дополняется. Например, если имущество продается представителем продавца. В этой ситуации необходима доверенность.

Документы от покупателя

При покупке новой недвижимости стороны заключают договор купли-продажи с владельцем, оплачивают государственную пошлину. У покупателя при себе должен быть паспорт, удостоверяющий его личность. Перед сделкой в целях защиты себя от мошенников, при покупке недвижимости можно заказать выписку из егрн. В ней будут указаны все характеристики покупки, включая обременения.

Как составить договор купли-продажи на дом и землю

Как купить дом в деревне, какие документы необходимо предоставить? Общим для обеих сторон выступает договор купли-продажи. Это одна из самых распространенных сделок в недвижимости: оформляется договором простой письменной формы. По общему правилу, участия нотариуса не требуется, за исключением некоторых случаев. Существенными условиями договора выступает цена и предмет. Эти положения отражаются в соглашении. В обратном случае, документ признается недействительным.

Необходимые документы для регистрации сделки купли-продажи

Регистрация перехода права собственности от бывшего к будущему владельцу происходит в Росреестре. Это орган, который уполномочен заверять сделки с недвижимостью. От его имени работает МФЦ, который осуществляет посреднические функции между государственными органами и потребителями их услуг. Поэтому документы можно сдавать и туда.

Какие документы должны быть на дом? Список:

  1. Договор: 3 экз. В нем указывается цена, назначение ЗУ, метраж строения, площадь надела, адрес, перечень прописанных в нем и т.д.
  2. Заявление на регистрацию. Имеет установленную форму, бланк скачивается на официальном веб-ресурсе Росреестра. Также его можно заполнить в электронной форме.
  3. Паспорта сторон соглашения.
  4. Документы правоустанавливающего характера на земельный участок, который отчуждается.
  5. Те же самые бумаги, но на дом, так как строение по закону продается только вместе с землей.
  6. Выписка из ЕГРН, доказывающая, что обременения на квартиру, отсутствуют.
  7. Кадастровый паспорт или технический паспорт, выданный до 2008 года.
  8. Квитанция (2000 рублей) на оплату государственной пошлины.
  9. Справка об отсутствии долгов (налоги, коммунальные платежи).
  10. Акт приема-передачи квартиры, земельного надела.

Как оформить дом в собственность

Для того чтобы оформить в собственность жилой дом, необходимо пройти ряд этапов:

  1. Прийти в БТИ для изготовления технических документов на жилой дом.
  2. Запросить в Архбюро данные о присвоении дому почтового адреса.
  3. Подать заявление о внесении на кадастровый учет в Росреестр, МФЦ, кадастровую палату.
  4. Получить технический паспорт на дом.
  5. Сдать документы в Росреестр.

В упрощенном порядке регистрируется надел и дом по «дачной амнистии». Программа введена в действие в 2006 N93-ФЗ. Для регистрации земельного надела необходимо предоставить только декларацию, которая лично заполняется заявителем. А также документ, которой подтверждает основания пользования участком земли. Например, садовая книжка в СНТ.

Межевание участка делать не обязательно. Его ставят на учет с пометкой о том, что «границы не определены». Площадь участка, которая отражена в первоначальном документе – основании пользования наделом, обычно не соответствует реальным показателям. Но разночтения допускаются, если они имеют разумные пределы.

Сколько стоит оформить дом и землю

Стоимость оплаты государственной услуги по регистрации – пошлины, зависит от правового положения заинтересованного лица. Минимальные расходы сумме 100 рублей ожидают граждан, а также организаций, которые занимаются оформлением доли в общей собственности.

Государственная пошлина за участок, имеющий сельскохозяйственное назначение, составляет 350 рублей. Не важно – организация это или частное лицо. Аналогичная сумма взимается за оформление личного подсобного хозяйства, огородничества.

Если участок имеет назначение под ИЖС, то стоимость услуги за регистрационные действия возрастает до 2000 для граждан и 22000 для юридических лиц.

Для сделок по покупке недвижимого имущества у участников будущего соглашения должны быть на руках определенные бумаги. Они удостоверяют идентификацию личности покупателя, продавца. А также право собственности на земельные участки, строения, стоящие на нем.